Набеги норманов

Распад империи Карла Великого способствовал усилению экспансии завоевателей, пришедших из Дании. Их набеги на нидерландские земли начались в 834 году с жестокого разграбления Утрехта и Дорестада. Последовавшие затем ежегодные грабежи к 837 году практически превратили в руины Дорестад, а в 857 году был разрушен и Утрехт, являвшийся резиденцией епископа.

Императоры не могли отразить натиск норманнов и даже заключали унизительные договоры с ними, отдавая в ленное владение местные земли. Так, в 841 году вожди норманнов Харальд и Рорик получили важные лены в Южной Фрисландии, в том числе Вальхерен. В 850 году император Лотарь I пожаловал Рорику земли вокруг Дорестада. Участвуя в междоусобной борьбе потомков Карла Великого и получая взамен щедрые вознаграждения то от одного, то от другого, Рорик в конце концов овладел всей территорией между реками Вли и Маасом, включая Зеландию, Вальхерен и Дорестад. Дорестад стал центром его владений во Фрисландии. Обосновавшись здесь и приняв христианство, Рорик теперь сам столкнулся с необходимостью защищать город от нападения норманнов.

Дорестад пришел в упадок во второй половине IX в. Но это было не только следствием норманнских набегов. Сказалось и общее ухудшение экономического положения в регионе, а также присущие этим местам географические изменения — постепенное смещение русла Кромме-Рейна на восток осложнило доставку товаров.

Норманны надолго обосновались в центре нидерландских земель. Из своих укрепленных лагерей, таких как, например, Хасселт в Лимбурге, они систематически опустошали окрестности и спускались по рекам за данью, которую получали с больших городов, как, например, Неймеген и Кёльн. Однако местное население отвечало норманнам достаточно жесткими действиями. В результате заговора, в 885 году во время переговоров в Бетюве с посланцами Карла III Толстого, был убит Готфред Норманнский, получивший от императора титул герцога Западной Фрисландии. Его смерть означала конец господства норманнов во Фрисландии.

В 891 году германский король Арнульф Каринтийский разбил норманнов под Лувеном. Их военная мощь была существенно ослаблена.

Набеги норманнов на прибрежные районы Европы, включая и нидерландские земли, прекратились только в начале XI в. Последние нападения на Тил и Утрехт имели место в 1006-1007 годах.

 

Аррасская уния

Аррасская уния — объединение южных, валонских провинций Нидерландов (современная Бельгия и Люксембург) Эно, Артуа и Дуэ, оформленное договором от 6 января 1579 года в Аррасе.

От начала до Средневековья

В древности, север Нижних Земель считался дичайшей окраиной. Римляне, главные прогрессоры того времени, завоевав сначала белгов (думаю, понятно, кто такие), пошли дальше и обнаружили неких батавов, но интереса в принадлежавших им болотистых землях не было никакого, поэтому гордые сыны Италии данный вид варваров постановили считать присоединёнными к империи по дефолту.

Упадок и новый подъём

XVIII век — время голландского застоя и упадка. Всё из-за постоянных войн с англичанами и вечных разногласий с французами. А в конце века Голландия и вовсе лишилась самого дорогого — суверенитета. Правда ненадолго (наполеон подарил Голландию своему брату Луи), но сам факт весьма неприятен.

Нидерланды в составе Лотарингии

После смерти Лотаря I в 855 году его государство распалось на три королевства — Италию, Прованс и Лотарингию. В Лотарингию вошли земли от Северного моря (точнее, от залива Ваддензе) до Юры вдоль Мааса, Рейна и Мозеля.

Христианизация фризов

C конца VI века Нидерландские земли (исключая земли фризов) были частью Австразии — северо-восточной области Франкского государства, включавшей исконно франкские области по берегам Рейна и Мааса. Основную массу населения на нидерландских землях составляли франки и подвластные им германские племена.

Неймеген

 Неймеген

Неймеген - город в восточной части Нидерландов, в провинции Гелдерланд с населением около 160 тысяч человек. Крупный речной порт и промышленный центр с производствами кирпича, химии,...

Гронинген

 Гронинген

Гронинген - фактическая столица Северных Нидерландов с населением чуть меньше 200 тысяч жителей. Это, пожалуй, самый велосипедный город в мире. Автомобили здесь не просто игнорируют, а люто...