Телевидение в Голландии

Голландцы ничего не имеют против новых идей, но примеряют их на себя достаточно неохотно. Благодаря способности говорить на многих языках голландцы постоянно узнают много нового из иностранных средств массовой информации.

Американское телевидение в стране, пожалуй, наиболее влиятельное, так как у него самый высокий охват голландской аудитории. Можно заметить, какое культурное влияние оно оказывает на голландцев, если понаблюдать за их речью. Такие, например, американские слова, как in the picture (в курсе), Hurry up! (поторапливайся!), shit (дерьмо), кажется, используются как острая приправа к голландскому языку, и, кроме того, люди уже едва замечают, если вообще помнят о том, что эти слова не голландского происхождения.

В то время как к новым идеям, о которых говорят иностранные СМИ, относятся вполне терпимо, телевизионная реклама повсеместно воспринимается очень враждебно. Большинство голландских телезрителей не понимают, как можно терпеть бесконечные прерывания любимых передач, и поэтому часто и громко выражают свое недовольство. Так, к примеру, однажды голландских болельщиков возмутил тот факт, что национальная футбольная лига продала права на трансляцию ее матчей коммерческому телевидению, — болельщики были обеспокоены тем, что коммерческая реклама испортит им все впечатление от игры. У коммерческого телевидения в связи с этим было столько неприятностей, что ему пришлось объявить себя банкротом.

На государственному телевидении также есть перерывы на рекламу, но рекламные ролики сгруппированы и выходят в эфир между новостями и прайм-тайм. Во время такой большой рекламной паузы, громкость можно убавить и заняться чем-нибудь другим.Но, существует и альтернатива. Например, голландское некоммерческое телевидение спонсируемое за счет сборов от лицензии на просмотр телепередач. Телезрители, которые оплачивают свою лицензию на просмотр телепередач, могут стать членами одной или нескольких телевизионных сетей при помощи подписки.

Каждая телевизионная сеть голландского телевидения имеет свою собственную философию и идеи, которые отражаются в ее программах. Телесеть ЕО, например, делает программы, отвечающие запросам религиозных консерваторов, исповедующих протестантскую веру. Радио и телевидение KRO традиционно представляют интересы католиков. Члены VARA борются за социальное равенство. Такой подход к составлению телевизионных программ позволяет выразить разные концепции и точки зрения и донести их до широкой публики.

 

Амстердам. Практический взгляд

Являясь столицей Нидерландов, Амстердам мог бы быть известен исключительно своей толерантностью и игривым отношением ко всему; но следует добавить, что вся это легкость и непринужденность сконцентрировалась в районе красных фонарей и кофе-шопах.

Страна велосипедов

В Амстердаме больше велосипедов, чем людей в Нидерландах — на 16 миллионов голландцев их насчитывается 18 миллионов.

Отношение к иностранцам

К иностранцам относятся с голландской вежливостью, которая по сравнению с другими предметами декора, может показаться достаточно сдержанной.

Кофе шопы

Кофе-шопы — неотъемлемая часть голландской культуры. Кофе-шопы, заведения, где кроме еды и бодрящих напитков вам могут предложить задолбить косячок. Все что показывают в кино и рассказывают по телевизору — не шутка.

Семья

Голландцы крайне семейная нация. У них даже имеется специальное слово — «Gezelligheid», означающий уют, чувство единения между членами семьи и ее друзьями в приятных для времяпрепровождения условиях. Кофе — хорошее дополнение к общению. При этом, постоянно складывается такое впечатление, что кофе всегда готов и только ждет, когда его разольют по чашкам.

Роттердам

 Роттердам

Роттердам - второй, после Амстердама, по величине город Голландии, с населением в 584 тысячи человек (данные 2008 года). Обладает самым большим в Европе (и вторым в мире) морским портом. Также это...

Лелистад

 Лелистад

Лелистад - город в цетральной Голландии, столица провинции Флеволанд. Крупнейший по площади муниципалитет Нидерландов. Население чуть больше 73 тысяч человек. Город является результатом...